Методические рекомендации для домашних занятий при закреплении произносимых навыков

 Уважаемые родители!

Если ваш ребёнок посещает пункт коррекционно-педагогической помощи, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия дефектолога, ребенка и его родителей. Исправление звуков проводится поэтапно:

1 -й этап — подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.); 2- й этап — постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов); 3- й этап — автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях); 4- й этап — дифференциация (в случаях замены одного звука другим). Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома! Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук поставлен, закрепляйте его: — назовите картинки, раскрасьте их, — определите место звука в слове, — составьте с данными словами предложения, — выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, — следите за звуками в повседневной речи! Домашние задания проверяются. Обращайте внимание на подчеркнутые ошибки. Пожалуйста, не забывайте тетради дома. В дни занятий вы можете получить консультацию у дефектолога по интересующим вас вопросам или поприсутствовать на занятии с вашим ребенком.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.