Давайте играть, чтобы не болеть

Весна-замечательное время года. Можно наслаждаться теплыми деньками, они становятся длиннее, а прогулки с детьми продолжительнее и интереснее. Но если зима, лето и осень – довольно яркие сезоны, то весна отмечена гораздо больше слякотью, текущими ОРВИ и авитаминозом.

Пребывание на воздухе, и в особенности, движение на воздухе-самое полезное, самое лучшее средство для укрепления здоровья ребенка.

В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе.

Подвижная игра с детьми на свежем воздухе может рассматриваться и как средство воспитания, и как средство закаливания. К тому же, игра вообще развивает воображение, тренирует память и сообразительность.

На свежем воздухе эффект усиливается за счёт постоянного притока свежего воздуха, он стимулирует мозг к активной работе. Подвижные игры полезны всем, и взрослы и детям. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен органов, функциональную деятельность всех органов и систем. Подвижные игры вносят радость в жизнь ребенка. Особенную ценность имеют игры, в которых дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой.

При проведении игр с детьми весной, необходимо первым делом учитывать специфику этой поры года.

Наиболее благоприятным временем для проведения подвижных игр на воздухе является поздняя весна. Подбирать игры нужно учитывая возраст ребенка. Если игра слишком сложная, ее можно упростить.

Игры весной разнообразны. Вот несколько занимательных игр на свежем воздухе для детей, с помощью которых ребята смогут выплеснуть свою энергию и хорошо повеселиться.

«Кто как ходит». Предложите ребёнку походить, подражая разным животным. Пройдитесь с ним вразвалочку, как мишка, попрыгайте, как зайка или лягушонок, медленно прошагайте, как верблюд, выбрасывая вперёд ноги. Когда походки зверей будут изучены, попробуйте поиграть в «угадайку»: один изображает животного, другой угадывает.

«Поймай меня». Для этой игры нужен обруч и мяч. Ребёнок убегает, а мама или папа ловит его обручем. Но не всё так просто. Уворачиваясь, ребёнок может забросить в обруч мяч. Если он попал, то победа за ним. Если же родитель поймал малыша, то выиграл родитель.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей.

«Весёлые мячи».  Мама предлагает выполнить следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками, отбить о пол и поймать. Старшие дети: подбросить мяч вверх и поймать одной рукой, подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать. Бросать мяч друг другу из разных исходных положений. По мере освоения ребёнком движений, рекомендуется подсчитывать количество пойманных мячей.

«Брось в речку». На одной стороне комнаты мама кладет на пол цветные кружочки (шнур, приклеивает полоску пластыря) – это «берег». В 2–3 метрах от берега расстилает простынь (большую пеленку, покрывало или какую-нибудь ткань, желательно голубоватого оттенка – это «речка». Для метания лучше использовать бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи) – это «камушки». Напоминайте малышу, чтобы он бросал камушки по очереди правой и левой рукой, не торопился. С приобретением навыка метания вдаль, расстояние от ребенка до речки увеличивается. Для разнообразия вы также можете использовать мешочки, наполненные крупой.

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй». В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй».

Вариант 1. Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Взрослый: — Овощи; Дети: — Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь. Взрослый: — Фрукты; Дети: — Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос. Взрослый: — Ягоды; Дети: -Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика. Взрослый: — Деревья; Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т. д.

Вариант 2. Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова. Взрослый: Огурец, помидор, репа: Ребенок: Овощи.

Вариант 3. «Животные и их детеныши».

«Прятки».Одна из самых любимых игр детей любого возраста. Можно просто прятаться и по очереди искать друг друга. Или играть в жмурки. Папа будет котом. С завязанными глазами папа ловит маму и ребёнка.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.