Игра детей — дело взрослых

 Игра — наиболее естественная,  форма взаимодействия взрослых и детей, именно в виде игры личность развивается свободно, стремительно и гармонично.

Но далёко не всё взрослые умеют играть с детьми всерьез, увлеченно, самозабвенно, как это делают дети. Многие просто не знают, как подступиться к ребен­ку, о чем с ним говорить, как заинтересовать его. Можно ли этому научиться?

Специально подобранные игры, позволяющие развить вниматель­ность, наблюдательность, мышле­ние, память, связную речь, мото­рику, креативность, закрепить и расширить знания ребенка об окружающем мире, станут вашим маяком в бескрайнем море дет­ских возможностей.

На основе простейших игр, не требующих специальных знании и длительной подготовки, взрослый сможет совершенствовать навыки сотрудничества и руко­водства детской деятельностью.

Вы можете научить ребенка выполнять различные действия по инструкции, выявлять при­чинно-следственные связи, делать выводы.

Организуя игровые занятия с ребенком, помните – это не вынужденная необходимость, а прекрасные минуты, проведенныё вместе.

 

Разговор за столом

В эту игру можно играть, пока вы, например, ожидаете заказ в кафе.

Задача:

развивать аналитическое мышление;

— способность классифицировать;

— речь;

— словарный, запас;

— навыки общения.

Оборудование: предметы, которые обычно находятся на обеденном столе: столовые приборы, баночки с перцем и солью, салфетки, пакетики с сахаром или кетчупом, меню и др.

Порядок действий

  1. Пока вы ожидаете заказ, загадайте один из предметов, находящихся на вашем столе.
  2. Опишите ребенку его размер, форму, расскажите, для чего его используют.
  3. Пусть малыш попытает угадать, о чем вы думаете.
  4. Обязательно похвалите, если он угадал.
  5. Если же у него возникли затруднения, дайте подсказку.
  6. Поменяйтесь ролями. Теперь ребенок пусть загадывает предметы, описывает их, а вы попытае­тесь угадать.
  7. Продолжайте так до тех пор, пока ребенок не отгадает все предметы на столе.

 

Игры с пуговицами

Задачи:

— развивать мелкую моторику;

— восприятие цвета и величины;

— аналитическое мышление;

— воображение.

Оборудование: пуговицы раз­ного размера и цвета, разноцвет­ные стаканчики, коробка из-под обуви.

Порядок действий

  1. «Сортировка». Одно из самых увлекательных занятий. Пугови­цы можно сортировать по вели­чине, цвету, количеству дырочек, материалу. Строить ряды по воз­растанию или убыванию разме­ра, интенсивности цвета.
  2. «Забей гол в ворота». Нужна крышка от коробки из-под обуви. Рисуем футбольное поле, ворота лепим из пластилина или делаем из маленьких коробочек. Два игрока щелчками отправляют по очереди шайбу-пуговицу в ворота
  3. «Супчики» из пуговиц». Это девчонки любят. В игрушечные кастрюльки пуговки насыпать, перемешивать их, «варить», лож­кой по тарелочкам расклады­вать — красота! Какого цвета у вас будет пуговичный компот? А борщ?
  4. «Попади в цель». Взрослый ложиться с ребенком на ковер. Поодаль ставят шляпу. Берут пуговицы двух цветов — плюх, плюх — бац! Бросают их в шля­пу (или мимо — как уж получит­ся). Какого цвета пуговиц боль­ше — тот и выиграл!

 

Игра с фольгой

Задачи:

— развивать умение классифици­ровать;

— образное мышление;

— общую моторику;

— воображение;

— социальные навыки.

Оборудование: несколько не­больших игрушек вашего ребен­ка: фигурка героя, мягкая иг­рушка, мяч, кубик, кукла, а также алюминиевая фольга, бумажный пакет, стол или пол.

Порядок действий

1.Соберите небольшое количе­ство маленьких игрушек.

2.Оберните каждый предмет фольгой.

3.Поместите игрушки в бумаж­ный пакет и поставьте его на стол или пол между собой и ре­бенком.

5.Выньте один предмет и вру­чите ему.

  1. Предложат ощупать пред­мет и попробовать отгадать, что это такое.
  2. После попыток отгадать, что это, разверните игрушку и пока­жите ему,
  3. Повторит эти действия, пока все игрушки не кончатся.
  4. Позвольте вашему ребенку разворачивать предметы для вас.

 

Фигурки из проволоки.

Задачи:

— развивать понимание причин­но-следственных связей;

— образное мышление;

— фантазию и творческие спо­собности;

— общую моторику;

— навыки решения проблемных ситуаций.

Оборудование: стол и мягкая проволо­ка разного цвета.

Порядок действий

1.Освободите стол и посадите за него вашего ребенка.

2.Положите перед ним прово­локу.

  1. Покажите ребенку, как мож­но загибать, крутить, закручивать, соединять проволоку с помощью пальцев.
  2. Позвольте ему делать с про­волокой все, что он захочет. Если у него вначале возникнут про­блемы, предложите свои идеи: как можно проволоке придать фор­му животного, человека, буквы, цифры, здания и т.д.

 

«Волшебная» картинка

Задачи:

— развивать понимание причин­но-следственных связей;

— развивать: аналитическое мышление; умение выражать эмоции; моторику рук; речь; социальные навыки.

Оборудование: листы белой бумаги, карандаши, плоские предме­ты с рельефным рисунком (напри­мер, монета, лист с дерева, кредитная карточка, рельефная картин­ка, плоский медальон и т.д.), бу­мажный или целлофановый па­кет, стол.

Порядок действий

1.Подберите вышеперечислен­ные рельефные предметы. *

2.Сложите их в пакет так, что­бы ребенок не видел.

3.Положите этот пакет, бумагу и карандаши на стол. Сядьте вместе с ребенком.

  1. Попросите его закрыть гла­за, а сами тем временем положите один из предметов под лист бу­маги,
  2. Теперь пусть ребенок за­штрихует карандашом бумагу, чтобы проявился «волшебный рисунок».
  3. Сможет ли он угадать, что за предмет находится под листом бумаги?
  4. Проделайте то же самое с другими предметами.

Возможные варианты: предло­жите ребенку найти предметы, из которых могут получиться «вол­шебные» картинки. Обсудите с ним, почему из одних предметов они получаются, а из других нет. Как это происходит?

 

Таинственный рисунок

Задачи:

— развивать аналитическое мыш­ление;

— умение выражать свои эмо­ции;

— моторику рук и графические навыки;

— воображение.

Оборудование: белый карандаш

и коробка цветных карандашей, листы белой бумаги.

Порядок действий

1.Нарисуйте что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел.

2.Сядьте за стол и положите перед ним этот лист бумаги.

3.Скажите, что на нем нарисо­вана «волшебная» картинка.

4.Чтобы она появилась, надо легонько заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.

5.Если у ребенка возникнут затруднения, покажите ему, как это делается.

Возможные варианты: предло­жите ребенку самому создать таинственную картинку от начала и до конца.

Внимание! Используйте неболь­шие листы бумаги, чтобы ребенку не надоело их заштриховывать.

 

Специально подобранные игры, позволяющие развить психические процессы, но главной задачей взрослых является научить правильно играть в игры.

Помните – игра это не вынужденная необходимость, а прекрасные минуты, проведенныё вместе.

 

Педагог-психолог                                                                Н.А. Щеглова

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.