Музыка и танец как средство оздоровления детей

 Платон считал, что музыкальное воспитание — более действенное средство, чем все другие, потому что ритм и гармония находят свой путь в глубину души. Пророческими, как откровение, для нас являются и другие слова Платона: «Нужно избегать введения нового рода музыки, — это подвергает опасности все государство, так как изменение музыкального стиля всегда сопровождается влиянием на важнейшие политические области»

Аристотель утверждал, что музыка обладает силой формировать характер.

Английский композитор и пианист нашего столетия К. Скотт отмечает, что чрезмерное подчеркивание однообразных ритмов в музыке, наблюдающееся у многих музыкальных творцов нашего времени, напоминает боевую музыку праотцов, которая применялась для возбуждения воинственности и жажды убивать.

Именно такая музыка часто звучит теперь и в наших дискотеках, радио- и телеэфирах.

По мнению Ибн Сины (Авиценны) звуки и движения могут возносить   душу от слабости к силе и наоборот. Лучшим средством сохранения здоровья он считал движение и пение, созерцание природы и произведений великих мастеров живописи, скульптуры.

Теперь многие знают, что биополе шедевров искусства — картин, музыки, танцев — обладает энергетической мощностью. Оно создает волну подъема духовных чувств, энтузиазма, и это позволяет управлять сознанием больших масс народа.

Но для нас важно то, что, если мы смотрим на лики святых в храме или в своем доме, то также подвергаемся благоприятному воздействию структуры их биополя. Также поддерживают энергетику портреты наших предков. Сходным образом действует на структуру нашего биополя церковная служба в храме, где эффект усиливается положительной биоэнергетикой самого храма.

Давно замечено, что музыка, песни и танцы оказывают на человека сильное физическое воздействие и в умелых руках могут служить целительным средством.

Народные танцы и песни, игры и обряды являются мощным средством духовной и физической подзарядки. Коллективные танцы и хоровое пение повышают энергетику участников, создают доброжелательное взаимоотношение. Танец в сочетании с музыкой оздоравливает физически и духовно. Во время танца лечатся сердечно-сосудистые заболевания людей любого возраста, усиленно обогащаются кислородом все ткани организма, восстанавливается гибкость суставов, интенсивнее становится обмен веществ, накапливается жизненная энергия.

Болезнетворные сдвиги в психике создает высокая громкость звука (выше 95 децибел), она вызывает сужение периферических сосудов, нарушает сердечный ритм, появляются раздражительность и головные боли. Однозначно можно утверждать, что громкая музыка и подчеркнутые ритмы ударных инструментов вредны не только для слуха, но и для нервной системы, особенно подростков, ею увлекающихся, может даже вызвать устойчивую нервную болезнь (синдром хронической усталости).

Очень полезно для здоровья водить хороводы. Национальные народные танцы обычно включают в себя и элементы хоровода. То, что участники берутся за руки, образуя кольцо, многократно усиливает мощность энергетики, собравшихся в круг. Это оказывает благотворное целительное воздействие на участников.

Поэтому не стесняйтесь петь и танцевать. В танце ваши мышцы растягиваются не меньше, чем при плавании. Танцевальный час отдыха развивает в вас выносливость организма так же эффективно, как езда на велосипеде, улучшает деятельность сердечнососудистой системы с тем же успехом, что игра в баскетбол. Даже вальс и танго заставят вас полностью расслабиться, забыть свои будничные заботы, отдаваясь во власть мелодии. Не зря о танце говорят: «Боль разведу руками, затопчу каблучками».

Дети уже с первых мгновений своей жизни воспринимают различные звуки; слушая музыку, ребенок незаметно для себя начинает испытывать выраженные в ней чувства и настроения.

Так же известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Она способна управлять сознанием и поведением людей, регулировать ее умственную и физическую деятельность. Давать эстетическое наслаждение, исцелять от болезней. Формировать у слушателей вкусы, интересы, социальные установки, нормы и идеалы.

Использование музыки и танца как средство терапии может стать эффективным методом коррекции психического состояния детей дошкольного возраста. Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности может способствовать настройке организма ребенка на определенный темп работы, повысить работоспособность, отдалить наступление утомления, снимать нервное напряжение.

Танец имеет большое воспитательное значение. Танцевальные упражнения не требуют специальной подготовки, определенной площадки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища., способствуют формированию правильной осанки. Красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений.

Танец может служить как средство установления межличностных отношений. Проявления индивидуальности личности ребенка, самовыражения, самоутверждения.

Малыши как правило очень подвижный народец. И сегодня все чаще врачи отмечают увеличение количества детей с повышенной двигательной активностью – гиперактивностью. Они не могут усидеть на одном месте более 10 мин, задают много вопросов, не выслушивая ответы. Перебивают прыгают, очень импульсивные, не когда не ложатся спать во время и т. д

По этому овладев умением расслабляться можно поправить не только физическое но и психическое состояние, улучшается память, внимание, мышление, легче становиться общение с окружающими. Ребенок лучше справляется со стрессовыми ситуациями.

Предлагаем вам примерный комплекс упражнений на расслабление в виде домашних заданий. Их можно выполнять с речитативами, стихами образного характера и другими движениями:

«Медузы»

Я лежу на спине,

Как медуза на воде. (Выполнение соответственно тексту)

Руки расслабляю,

В воду опускаю,

Ножками потрясу

и усталость сниму.

«Шалтай-Болтай»

И. П. – стоя, руки расслабленно в низ.

Шалтай-болтай Свободные повороты туловища

Сидел на стене, с расслабленными руками вниз.

Шалтай-болтай Свободные махи руками.

Свалился во сне.

«Руки вперед, кисти в кулак»

И. П. — сидя на стуле или стойка ноги врозь.

1-2 Руки вперед, кисти в кулак

3-4 Руки расслабленно опустить на бедро.

5-6 Руки вперед, кисти в кулак.

7-8 Руки в верх, кисти в кулак.

«Отдых»

А- сидя, прогнуться, напрячь все мышцы тела, затем расслабиться.

Б — сидя, удерживать поднятые ноги, затем расслабиться.

В — сидя, держась за стул руками, тянуть его на себя, затем расслабиться.

 

Музыкальный руководитель    Высоцкая Ольга Александровна

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.