визуализация в детском саду

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Родители отправляют открытки в WhatsApp и Telegram вместо текстовых поздравлений, дети проводят время, играя в игры и смотря мультики. Картинки — это способ повеселиться, отдохнуть и даже поговорить. И раз уж так, почему бы не использовать их в обучении: неважно, визуал вы, аудиал или кинестетик — картинки любят все. Почему визуализация так эффективна в обучении, а комиксы помогают выучить английский, инфографика — убраться в комнате?
Наши дети растут в мире, где возможности безграничны, а времени ни на что не хватает. Они адаптировались быстро оценивать и просеивать огромные объемы информации.
Например, чтобы принять решение о качестве контента, им достаточно всего одной секунды. Различные картинки и инфографики помогают делать это еще быстрее: главную мысль уловить проще визуально, чем углубляться и читать текст.
Педагоги, кто разрабатывает контент для занятий используют этот инструмент, чтобы было проще и увлекательнее.
Существует большое разнообразие традиционных средств визуализации учебного материала.  Традиционные средства визуализации хорошо знакомы:

  • предметы объективной реальности;
  • опыты и эксперименты;
  • макеты и фигуры, игрушки;
  • репродукции картин, рисунки, фотографии;
  • видео-демонстрацию со звуком;
  • аудио воспроизведение;
  • карты, схемы, графики, таблицы.

Иллюстративно-наглядный материал помогает детям усвоить новый материал, закрепить и систематизировать уже имеющиеся знания и представления. Наглядные пособия применяются практически на всех видах коррекционных занятиях. При отборе наглядного материала для работы с детьми с учитывается ряд требований, основными из которых являются реалистичность изображенных объектов, художественная выразительность материала, познавательная содержательность.
Современные технологии дают возможность педагогам применять и новые техники визуализации. К ним относятся: таймлайн (лента времени) – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события, интеллект-карта – это графический способ представить информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем, коллаж, скрайбинг– это способ визуализации информации при помощи графических символов, отображающих ее содержание и связи, инфографика– это графический способ подачи информации, облако слов, различные интерактивные задания.

Учитель-дефектолог И.В.Велесюк

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.