Родители отправляют открытки в WhatsApp и Telegram вместо текстовых поздравлений, дети проводят время, играя в игры и смотря мультики. Картинки — это способ повеселиться, отдохнуть и даже поговорить. И раз уж так, почему бы не использовать их в обучении: неважно, визуал вы, аудиал или кинестетик — картинки любят все. Почему визуализация так эффективна в обучении, а комиксы помогают выучить английский, инфографика — убраться в комнате?
Наши дети растут в мире, где возможности безграничны, а времени ни на что не хватает. Они адаптировались быстро оценивать и просеивать огромные объемы информации.
Например, чтобы принять решение о качестве контента, им достаточно всего одной секунды. Различные картинки и инфографики помогают делать это еще быстрее: главную мысль уловить проще визуально, чем углубляться и читать текст.
Педагоги, кто разрабатывает контент для занятий используют этот инструмент, чтобы было проще и увлекательнее.
Существует большое разнообразие традиционных средств визуализации учебного материала. Традиционные средства визуализации хорошо знакомы:
- предметы объективной реальности;
- опыты и эксперименты;
- макеты и фигуры, игрушки;
- репродукции картин, рисунки, фотографии;
- видео-демонстрацию со звуком;
- аудио воспроизведение;
- карты, схемы, графики, таблицы.
Иллюстративно-наглядный материал помогает детям усвоить новый материал, закрепить и систематизировать уже имеющиеся знания и представления. Наглядные пособия применяются практически на всех видах коррекционных занятиях. При отборе наглядного материала для работы с детьми с учитывается ряд требований, основными из которых являются реалистичность изображенных объектов, художественная выразительность материала, познавательная содержательность.
Современные технологии дают возможность педагогам применять и новые техники визуализации. К ним относятся: таймлайн (лента времени) – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события, интеллект-карта – это графический способ представить информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем, коллаж, скрайбинг– это способ визуализации информации при помощи графических символов, отображающих ее содержание и связи, инфографика– это графический способ подачи информации, облако слов, различные интерактивные задания.
Учитель-дефектолог И.В.Велесюк