В современных условиях значительное внимание уделяется социально-психологической адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования, особенно в период раннего детства, до трех лет. Развитие ребенка от одного до трех лет — необычайно важный этап в его жизни. В силу этого, проблема социально-психологической защищенности ребенка раннего возраста, становится приоритетной, в системе дошкольного образования.
Для успешной адаптации ребёнка к детскому саду необходимо плавно вводить его в дошкольный мир. Что это значит? За несколько месяцев, до оформления в детский сад, позитивно настраивать ребёнка. Рассказывать, что такое детский сад, показывать мультфильмы, гулять мимо детских садов, рассказывая ребёнку, что там делают дети. Приводить ребёнка в детский сад лучше, когда ребёнок физически себя хорошо чувствует, у него нет признаков начинающихся заболеваний, насморка, кашля и т.д. Предварительно, необходимо переговорить с врачом-педиатром, о состоянии здоровья малыша, пройти медицинскую комиссию.
Привыкание к детскому саду не должно связываться с отучением от соски, грудного вскармливания, поездки родителей куда-либо. Так, как вхождение в новый для ребёнка » дошкольный мир», связан со стрессом, наложение нескольких стрессовых ситуаций, может привести к неврологическим проблемам.
Первое посещение малыша группы детского сада, должно проходить в присутствии мамы или папы. Не стоит первый раз пребывать длительное время в группе, время должно постепенно увеличиваться. Для первого раза, достаточно посещение 30 минут, в присутствии родителя. На следующий день, время увеличить на 20 минут. Родитель не должен вмешиваться в общение детей, лучше взять функцию наблюдателя. В зависимости от поведения ребёнка, последующие пребывания в группе, проходят без присутствия родителя и время корректируется воспитателем. Не стоит оставлять ребёнка на дневной сон, лучше это сделать спустя неделю или две после первого посещения детского сада. Дайте ребёнку его любимую игрушку, пусть он ходит с ней в детский сад — это будет его эмоциональной связью с домом. И помните! Очень большое значение имеет настроенность самих родителей к посещению ребёнком детского сада. Если мама психологически не хочет отпустить своего малыша, либо очень тревожно чувствует себя, ребёнок всё будет ощущать, тем самым, увеличится и его тревога тоже. Поэтому позитивно настроится должны, в первую очередь, сами родители. Ни в коем случае, нельзя пугать, или наказывать ребёнка детским садом. И если Вы уже начали процесс адаптации, нельзя его прерывать. Будьте настойчивы в достижении положительного результата!
Воспитатель — это Ваш партнёр по воспитанию! Добрые и доверительные отношения с ним, только положительно отразятся на воспитании ребёнка и процессе адаптации. Нет безвыходных ситуаций, всегда можно найти компромисс.