Если ваш ребёнок посещает пункт коррекционно-педагогической помощи, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия дефектолога, ребенка и его родителей.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1 -й этап — подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2- й этап — постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3- й этап — автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4- й этап — дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его:
— назовите картинки, раскрасьте их,
— определите место звука в слове,
— составьте с данными словами предложения,
— выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради,
— следите за звуками в повседневной речи!
Пожалуйста, не забывайте тетради дома. В дни занятий вы можете получить консультацию у дефектолога по интересующим вас вопросам.