пожелания родителям будущих первоклассников

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
Не торопите. Умение рассчитывать время — ваша задача, и если она вам плохо удается, это не вина ребенка.
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.
Ни в коем случае не предупреждайте на прощание: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» и т. д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните себя, когда вы приходите домой после работы). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не говорите, что у вас нет времени, выслушайте, это не займет много времени, иначе ребенок может замкнуться в себе и вы же будете удивляться: «Почему он такой?».

 Если вы видите, что ребенок чем-то огорчен, но молчит, не пытайте его, успокоится и сам все расскажет.

 Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил наедине. И никогда не ругайте тут же ребенка, кто-нибудь из класса все равно обязательно заметит это, а ваш малыш будет чувствовать себя униженным.

 После школы не торопитесь сажать ребенка за уроки, необходимо два-три часа отдохнуть (в первом классе лучше всего поспать) для восстановления сил. Лучшее время для уроков с 15 до 17 часов.

 Не заставляйте первоклассника сразу делать все уроки, каждые 15-20 минут необходим десятиминутный перерыв, лучше всего, если он будет подвижный.

 Во время приготовления уроков не стойте у ребенка над душой. Дайте ему подумать самому, но уж если ваша помощь нужна, наберитесь терпения. «Не волнуйся, все получится!», «Давай разберемся вместе!», «Я тебе помогу!», похвала (даже если на ваш взгляд не очень получается) необходима. При этом надо помнить, что дети маленькие хитрецы, и мама должна научиться понимать, когда малышу действительно что-то непонятно, а когда он просто хочет, чтобы ему разжевали, в рот положили, и желательно «проглотили» за него.

 В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Иногда условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в трудном положении. Никогда не говорите: «Если ты это и это сделаешь хорошо, я тебе дам что-то интересное (вкусное)». При такой постановке вопроса никогда ни один ребенок ничего не сможет выполнить хорошо, поскольку все его мысли будут направлены на приготовленный сюрприз.

 Постарайтесь не ставить оценку во главе угла. Да, в какой-то степени это показатель знаний, но ведь возможно, что ребенок просто растерялся, не сразу сообразил, как правильно ответить, а у педагога нет времени ждать. Есть дети медлительные, они должны подумать, а есть такие, которые вначале выпалят ответ, а потом думают. Приучите ребенка: вижу — слышу — чувствую — думаю — говорю. Медлительному ребенку надо придумывать игры, требующие быстрой реакции.

 Постарайтесь в течение дня найти хотя бы полчаса, когда вы принадлежите только ребенку, не отвлекаясь на домашние дела, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего для вас должны стать его дела, заботы, радости.

 Выработайте единую тактику в семье: свои разногласия по поводу воспитания решайте без ребенка; если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.

 Во время учебного года есть свои критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти, и, конечно, последняя неделя в учебном году, когда все мысли уже на улице. В это время надо быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

 Не отмахивайтесь от жалоб ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!» 7-8-летнему малышу) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает расслабиться, снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть.

Учитель-дефектолог    И.В.Велесюк

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.