Самодельные музыкальные инструменты

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре всходит солнце – и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично соответствует торжественности природного явления.

 Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:

  • Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);
  • Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;
  • Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);
  • Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;
  • Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;
  • Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);
  • Металлические банки разных размеров;
  • Стеклянные бутылки и фужеры;
  • Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски.

И многое другое, из чего можно извлечь звуки.

Формирование у дошкольников метроритмического чувства во всех его компонентах (чувство ритма, метра, темпа, формы, ритмического рисунка)- является определяющим для успешного дальнейшего музыкального развития и приобщения их к коллективным формам музицирования. Все компоненты чувства ритма при этом имеют большое значение, но главным является чувство равномерной метрической пульсации и на протяжении всего обучения уделяется пристальное внимание его формированию и развитию. Ошибочно считать, что чувство метра воспитывается, само собой. Такие задания как: услышать, отметить его самыми  разными способами в инструментальной музыке, речевых и двигательных упражнениях, «звучащих жестах» даются детям на каждом занятии.

Игровой мир озвучен простейшими самодельными музыкальными инструментами, сделанными самими детьми или вместе с родителями из всего, что они могут найти и приспособить для извлечения звуков. Внешний вид и необычное звучание самодельных инструментов еще больше заинтересовал детей

Для многих детей игра на самодельных и детских музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности.

Итак, игра на самодельных музыкальных инструментах, позволяет ребенку:

  1. Знакомиться с историей возникновения музыкальных инструментов.
  2. Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.
  3. Способствовать практическому усвоение музыкальных знаний.
  4. Формировать качества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности восприятия.
  5. Воспитывать потребность к музицированию.
  6. Развивать способности детей в творческих отношениях на занятии.
  7. Учить детей свободно импровизировать, делать экспромты в системе «педагог-ребенок».
  8. Способствовать воспитанию лидерских качеств личности ребенка на основе самоорганизации и самоконтроля.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.