• Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Методы и приемы по формированию здорового образа жизни у воспитанников

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского садика проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.

     Развитие интереса к разным видам спорта, укрепление здоровья, закаливание организма осуществляется через физкультурно-оздоровительную работу:

— утренняя гимнастика;

— спортивные игры;

— спортивные досуги, праздники;

 — подвижные игры на прогулке.

— дыхательная гимнастика;

 — корригирующая гимнастика (плоскостопие, осанка).

 Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей:

 — игровые;

— сюжетные;

— прогулка-поход;

— эстафеты-соревнования.

      Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях УДО, осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

 Используются следующие методические приёмы:

 — рассказы и беседы воспитателя;

— заучивание стихотворений;

— моделирование различных ситуаций;

 — рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

 — сюжетно-ролевые игры;

— дидактические игры;

 — игры;

—тренинги;

 — подвижные игры;

— пальчиковая и дыхательная гимнастика;

— самомассаж;

— физкультминутки.

В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

— Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в УДО;

— Дни здоровья, совместные праздники и развлечения.

Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям

— это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения;

 — Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада.

— Встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов УДО и медицинских работников;

 — Совместные походы и туристические прогулки на природу;

 — Индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья;

 — Наглядная информация даёт возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.

При проведении работы используют положительную оценку, похвалу, поощрение.

Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово, наоборот, обижает. Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми. Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, босоножье, сон при открытой форточке, активное занятие физкультурой на воздухе — всё это моменты закаливания, которые активно используются в работе по формированию ЗОЖ.

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.