Адаптационная площадка 2017

С поступлением ребенка двух-трёх летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение дня, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Адаптация к дошкольному учреждению является первым опытом социализации ребёнка. И потому так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

Задачи:

  • плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
  • разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
  • оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
  • повышение родительской компетентности.

С 01.08.2017 по 14.08.2017 года в ГУО «Ясли-сад № 4 г. Пружаны» действовала адаптационная площадка, которую посещало 12 детей. Адаптационная площадка действовала 11 дней. Работу вели воспитатели дошкольного образования Барилко С.А. и Бармута А.С. Был разработан график работы на адаптационной площадке, календарный план работы (содержание). Каждый день имел свою тему, в соответствии с которым подбирались консультации для родителей, игры, занятия:

1 день – «Давайте познакомимся».

2 день – «Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении»

3 день – «Питание ребёнка»

4 день – «Физическое развитие ребёнка»

5 день – «Развитие речи детей»

6 день – «Особенности сенсорного развития детей»

7 день – «Игры и игрушки»

8 день – «Пальчиковые игры для малышей»

9 день – «Успешный родитель»

Каждый день начинался с утреннего приветствия и зарядки.

С целью помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ, создать эмоционально благоприятною атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение, формировать чувство уверенности в окружающем, развивать навыки сближения и взаимодействия детей друг с другом, удовлетворить потребность детей в движении, были проведены следующие игры:

1) Дидактические – «Здравствуй, мишка», «Лягушки и лягушата», «Кто в кулачке?», «Вместе с мишкой», «Кого не стало?», «Что ты видишь?».

2) Речевые – «Эхо», «Звукоподражание».

3) Подвижные – «Мяч», «Солнышко и дождик», «Догонялки», «Хоровод с куклой», «Еле-еле», «Солнечные зайчики», «Карусели», «Догони мяч».

Также проводились игры на развитие мелкой моторики.

С целью воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, желание рисовать, лепить, познакомить детей с техникой рисования карандашами, красками, пальчиками, с приемами лепки из пластилина и соленого теста, были проведены следующие игры-занятия:

— по рисованию: «Солнышко», «Дождик», «Радуга».

— по лепке: «Зёрнышки для петушка», «Колобок катится по дорожке», «Цветочная поляна» (из солёного теста).

Игры-занятия по изобразительной деятельности проводились с применением пальчиковых гимнастик. Продолжительность занятий составляла 5-7 минут.

Были проведены консультации для родителей: «Адаптационный период в детском саду», «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации», «Физическое развитие детей раннего возраста», «Развитие речи детей», «Сенсорное развитие в раннем возрасте», «Игры и игрушки для детей 2-3 лет», «Пальчиковые игры для малышей», «Как правильно расставаться со своим ребенком в детском саду в период адаптации», «Правильное питание для дошкольников».

Также было проведено анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребёнок к детскому саду», «Воспитание детей», «Любит ли Ваш ребёнок рисовать?» и блиц-опрос родителей «Удовлетворенность работой адаптационной площадки».

Родители оставили положительные отзывы об организации адаптационной площадки.  Опыт работы с детьми и родителями в условиях адаптационной площадки показал, что включение родителей в процесс воспитания не только облегчает адаптацию ребёнка к новым условиям, но и даёт возможность наблюдать различные проявления своего ребёнка в процессе общения со взрослыми и сверстниками, повышает образовательный уровень родителей, вселяет уверенность в собственных силах как воспитателей своего ребёнка, учит их относиться к воспитанию ребёнка как к сложному и кропотливому процессу.

Фотогалерею смотрите в рубрике «Фото Видео»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.