Активный отдых с детьми предполагает, что вся семья проводит свободное время вместе. Для того чтобы общение было интересным и разнообразным, родителям полезно будет познакомиться с развлечениями для детей, которые они могут организовать вместе. Их можно подразделить на подвижные игры в природе и городские подвижные игры.
В забавах и развлечениях на природе можно использовать всевозможные предметы и игрушки: мячи, скакалки, кегли, воланчики все будет уместно на отдыхе. Так как во время семейного досуга командные игры организовать достаточно сложно из-за небольшого количества участников, можно предложить следующие развлечения с предметами.
Что же надо знать родителям о детских играх во время активного семейного отдыха?
Для заботливых родителей важно, чтобы дошкольник в семье рос жизнерадостным, здоровым, подвижным. В тех семьях, где детей любят, стараются уделить им внимание, провести с ними, как можно больше времени. Чтобы общение с дошколятами было увлекательным и разнообразным, на помощь родителям приходят активные игры. Они, как правило, бывают с движениями, набором несложных правил, доступными сюжетами, знакомыми персонажами. Они должны быть интересны и понятны как детям, так и взрослым.
Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:
РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».
ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ
Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» — говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.
САМОЛЕТЫ
Описание:Ребенок — летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолет полетел» ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: «Самолет присел» ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова «Самолет на место!» ребенок возвращается за линию и стоит ровно.
НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО
Описание:Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищи!» Ребенок начинает искать.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Описание:Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь простыл,
На печи застыл!
Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).
Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.