Когда следует обратиться за помощью к дефектологу

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Многие родители рано или поздно задумываются о том, правильно ли говорят их дети и нет ли нарушения в том, что ребенок мало говорит,  неправильно произносит звуки,  переставляет звуки в словах. Первый раз малыша необходимо показать детскому логопеду в 2 года в детской поликлинике.Работа с дефектологом детского сада, куда будет ходить ребёнок, поможет сформировать красивую и грамотную речь.В первую очередь учитель — дефектолог проводит индивидуальные занятия с детьми, у которых есть проблемы с речью (дизартрия, дислалия, общее недоразвитие речи), но в планах работы такого специалиста стоят и занятия в группах по развитию лексико-грамматической стороны речи и фонематических представлений, развитию артикуляционной и мелкой моторики, координации движений, развитию памяти и внимания.

Основные задачи учителя — дефектолога в детском саду – это выявление детей с нарушениями в развитии речи, коррекция этих нарушений и профилактика возникновения нарушений.

Учитель — дефектолог даёт рекомендации воспитателям и родителям, которые также должны помогать детям в освоении родного языка, правильной постановке звуков, развитии фразовой речи и общих речевых навыков, а также в пополнении словарного запаса.

Когда следует обратиться за помощью к дефектологу?

Проблема обращения к такому специалисту, как дефектолог, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамы.

Когда же действительно стоит  обратиться к дефектологу и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

На самом деле, дефектолог в детском саду должен наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается детям с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то нарушения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило,  дефектолог занимаются в специальных группах.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
  • он не повторяет за Вами слова,
  • или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
  • не может запомнить четверостишье,
  • совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
  • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как дефектолог.

Учитель — дефектолог поможет:

  • скорректировать произношение.
  • подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Дефектолог в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (нарушения чтения) или дисграфии (нарушения письма).
  • провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т. д.

Учитель-дефектолог                      Е.Н.Савчук

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.