Мяч – полезная игрушка

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид — игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в до­машних условиях, считая его опасной иг­рушкой: можно разбить окно, зеркало, лю­стру… И это понятно, мяч побуждает к вы­сокой подвижности. Поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он ста­новится «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в ран­нем детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми еще и потому, что «созвучен» им, — такой же прыгающий. «заводной», мобильный, забавный и каж­дый раз новый в своих проявлениях.

Как же организовать игры с мячом в семье?

Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми. Во-вторых, взрослые должны быть непосредст­венными участниками игры, партнерами малыша. В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следу­ет играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необхо­димо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопас­ного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к ее использованию. Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр.  Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.

 Учимся играть вместе.

Как же научить малыша ловкости и уме­лости в играх с мячом? Методика обу­чения детей раннего возраста упражнени­ям и играм с мячом (как и любому физиче­скому упражнению) имеет свои особеннос­ти, которые заключаются в том, что в обу­чении преимущественно используются иг­ровые приемы. Показ образца с одновремен­ным объяснением, выполнением действий и включением в них детей — ведущий прием в обучении малышей. Это связано с осо­бенностями детей 2-3 лет и объясняется недостаточной сосредоточенностью, отсут­ствием необходимой самоорганизации, произвольного внимания, возможности подражать по слову взрослого. Но пояснение и показ упражнений тре­буют подготовленности детей. Зритель­ные впечатления преобладают над их сло­весным выражением. Ребенок не владеет обобщенными способами действий в сло­весном выражении и поэтому не всегда мо­жет понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т.п. Например, по­казывая, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, взрослый сопровож­дает показ простым, доступным для пони­мания пояснением: «Я сейчас брошу мяч далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я беру его двумя руками и поднимаю вверх. Какой красивый у меня мяч! А те­перь я спрячу его за голову.

И… брошу. Брошу сильно, вперед! Дале­ко-далеко!».

Дети этого возраста лучше воспринима­ют показ движения, чем его словесное опи­сание (независимо от его сложности или новизны), поэтому взрослый должен пока­зывать упражнения, сопровождая их про­стым и доступным пояснением. Пояснение нужно сопровождать пока­зом даже при выполнении знакомого уп­ражнения. Ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражне­ние следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у него правильный образ движения (прока­ти мяч в ворота, брось мяч через веревоч­ку). Такие способы выполнения движений в силу своей конкретности помогают де­тям еще лучше осознать поставленную пе­ред ними задачу и выполнить ее более целенаправленно. Задания должны быть простыми, понятными и доступными для них. Повторение упражнений с мячом имеет большое значение для детей раннего возра­ста. Благодаря многократным повторени­ям образуются более прочные двигатель­ные навыки: малыш начинает выполнять движения свободнее, без лишнего напря­жения, у него появляется своеобразное чувство мяча. Детям этого возраста свойст­венно многократное повторение движений как во время овладения ими. так и после уже появившегося умения. Ребенок может без устали и с большим увлечением бро­сать мяч на пол, катать взрослому, скаты­вать с горки, забрасывать в корзину или ящик. Большое разнообразие движений и их вариантов в действиях с мячом вызыва­ет у детей интерес к мячу как к предмету спорта, что особенно важно для формиро­вания в будущем положительных наклон­ностей к физической культуре.

Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?

В современных квартирах возможнос­ти для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно                предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом. Эти игры можно проводить в условиях помещения, используя  под рукой: игрушки, бумажные кегли, пустые пластиковые веревки, мячи разной величины, стулья и т.п. Упражнения   с   использованием этих предметов конкретизируют движение, развивают ловкость, сноровку, сосредоточенность. Желательно иметь один или два больших мяча диаметром 15-20 см. мячи диаметром 5-8 см (для большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие, разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар. Сопровождение движений с мячом стихотворным текстом помогает сделать заня­тие более понятным, а главное, задает ритм выполнения игрового задания.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.