1.Расскажите ребенку, что история нашего города связана с ракетными войсками стратегического назначения. В Пружанах раньше располагался штаб дивизии. Войска были выведены в начале 1990-х годов вместе с ядерным оружием с территории Беларуси. Часть людей уехали продолжать службу в Россию. Большинство офицеров и прапорщиков со своими семьями остались жить в нашем городе. На здании, где раньше располагался штаб, есть мемориальная доска. Рядом установили памятный знак. Он представляет собой валун с прикрепленной гранитной табличкой, на которой выгравирована надпись «В честь стратегических ракетчиков». Сверху на камне стоит уменьшенная копия баллистической ракеты.
Возвращаясь домой, поинтересуйтесь у ребенка, что ему понравилось. Какие военные профессии он знает? Спросите у ребенка о значении словосочетания «защитник Отечества».
2.Разучите стихотворение
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Н.Найденова
Ракетные войска
Мы ракеты запускаем,
Цели злобные сбиваем.
Не страшны врага ракеты.
Сможем сбить их над планетой.
Знай же, Родина моя, защищаю я тебя!
Василиса Светлая
Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защитить страну.
И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже –
Спокойно спит страна.
Н. Найденова
4.Поиграйте с ребенком
«Назови профессию»
- Если папа служит на границе, значит, он… (пограничник).
- Если папа служит на корабле, значит, он… (моряк).
- Если папа управляет самолетом, значит, он… (летчик).
- Если папа управляет танком, значит, он… (танкист).
- Если папа управляет ракетами, значит, он… (ракетчик).
«Один-много»
В нашей армии не один солдат, а много… (солдат).
В нашей армии не один летчик, а много… (летчиков).
В нашей армии не один танкист, а много… (танкистов).
В нашей армии не один артиллерист, а много… (артиллеристов) и т. д.
«Укрась слово»
Необходимо подобрать прилагательные к словосочетанию «защитники Отечества». Защитники Отечества какие? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, меткие, умелые, героические, мужественные, доблестные, бесстрашные, находчивые, внимательные и т. д.)
5.Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного. Фотографии оформите на память в семейный альбом.