- Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.
- Музыку импровизационно-романтического характера и спокойную классическую музыку прослушивайте специально, включайте негромко при чтении сказок, сопровождайте ею рисование, лепку, процесс укладывания детей спать и др.
- Организуйте оркестр из детских музыкальных инструментов и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
- Организуйте и поощряйте двигательные импровизации детей под музыку. Это развивает координированность и грациозность движений.
- Пойте с детьми знакомые вам песни (не заглушая детского пения). Включайте музыку и знакомые песни в трудовой процесс.
- Развивайте чувство ритма детей при помощи пальчиковой гимнастики, специальных дидактических игр и упражнений: «Похлопай как я» (взрослый хлопает в ладоши, затем дети стараются точно повторить его хлопки), «Повтори имя» (ребёнок хлопает в ладоши по слогам своё имя, имена всех сидящих перед ним детей), проговаривать и прохлопывать небольшие стихотворения и др.
- Бывая на прогулке, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, дождя, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития детей.
Пусть музыка способствует обогащению жизни ребенка яркими, эмоциональными впечатлениями!