Платон считал, что музыкальное воспитание — более действенное средство, чем все другие, потому что ритм и гармония находят свой путь в глубину души. Пророческими, как откровение, для нас являются и другие слова Платона: «Нужно избегать введения нового рода музыки, — это подвергает опасности все государство, так как изменение музыкального стиля всегда сопровождается влиянием на важнейшие политические области». Аристотель утверждал, что музыка обладает силой формировать характер.
Английский композитор и пианист нашего столетия К. Скотт отмечает, что чрезмерное подчеркивание однообразных ритмов в музыке, наблюдающееся у многих музыкальных творцов нашего времени, напоминает боевую музыку праотцов, которая применялась для возбуждения воинственности и жажды убивать.
Именно такая музыка часто звучит теперь и в наших дискотеках, радио- и телеэфирах.
По мнению Ибн Сины (Авиценны) звуки и движения могут возносить душу от слабости к силе и наоборот. Лучшим средством сохранения здоровья он считал движение и пение, созерцание природы, произведений великих мастеров живописи, скульптуры и слушание умиротворяющей и созидательной музыки.
Теперь многие знают, что биополе шедевров искусства — картин, музыки, танцев — обладает энергетической мощностью. Оно создает волну подъема духовных чувств, энтузиазма, и это позволяет управлять сознанием больших масс народа. Всем известны имена композиторов, которые вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры: Моцарт, Бетховен, Бах, Вивальди, Штраус, Чайковский, Свиридов, Хачатурян, Римкий-Корсаков и многие другие…
Духовная музыка – это отдельный пласт богатейшей культуры, на которой были воспитаны наши предки. Если мы смотрим на лики святых в храме или в своем доме, то также подвергаемся благоприятному воздействию структуры их биополя. Также поддерживают энергетику портреты наших предков. Сходным образом действует на структуру нашего биополя церковная служба в храме, где эффект усиливается положительной биоэнергетикой самого храма.