Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Музыка занимает особое место не только в жизни взрослых, но и в жизни детей. Приобщая молодое поколение к музыкальной культуре, можно открыть для дошкольника мир, наполненный новыми ощущениями и радостными переживаниями, и при этом помочь ему развиться эстетически и эмоционально. Главными компонентами развития музыкальности являются слух и эмоциональная отзывчивость. Без этих музыкальных способностей становится невозможным приобщение ребенка дошкольного возраста к миру музыки. В свою очередь, это может пагубно отразиться на целостном воспитании личности. Эмоциональное восприятие музыки считается одним из главных показателем музыкальности. Благодаря простейшим сенсорным способностям складывается база для развития чувства ритма и ладовысотного слуха. Эти способности проявляются не только во время восприятия музыки, но и во время ее исполнения.

Во время слушания музыки происходит не только формирование музыкальных способностей, но и эмоциональное развитие, так как, слушая музыку, дети учатся различать образы и сопереживать героям. Язык музыки невозможно выразить словами, она способна вызывать такие эмоции и чувства, которые не имеют словесных описаний.

  Для того чтобы музыкальное развитие детей было успешным, необходимо с ранних лет воспитывать в ребенке любовь к музыке.

 ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальное воспитание дошкольников включает в себя следующие виды деятельности:

  • восприятие музыки;
  • ее исполнение;
  • проявление творчества;
  • образовательная деятельность.

Исключив какую-нибудь деятельность, можно нарушить целостное воспитание личности.

 Музыкальная деятельность детей включает в себя следующие разделы:

  • слушание;
  • музыкально-ритмические упражнения;
  • пение;
  • музыкально-дидактические игры;
  • подвижные музыкальные игры;
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • пляски.

Только при комплексном подходе возможно качественное развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Посещая музыкальные занятия в детском саду, дошкольник принимает участие в каждом из перечисленных видов деятельности. По мере того как малыш растет и развивается, нагрузка и время проведения занятий увеличивается.

На музыкальных занятиях ребенок получает не только музыкальное, но и эстетическое, умственное и физическое воспитание. Благодаря этому происходит гармоничное развитие личности, при этом педагог ставит перед собой следующие задачи:

  1. Прививать ребенку любовь к музыке, учить эмоционально реагировать на нее.
  2. Расширять детские впечатления и увеличивать круг интересов. Это происходит во время знакомства с новыми произведениями и композиторами.
  3. Обогащать словарный запас детей, учить применять новые слова во время характеристики образа произведения.
  4. Приобщать детей к видам музыкальной деятельности, которые используются на занятиях.
  5. Развивать музыкальные способности детей и голосовые данные, а также совершенствовать двигательные навыки.
  6. Учить выражать свое мнение о произведении и высказывать свои мысли.
  7. Развивать творческую самостоятельность, учить передавать образы во время игр и танцевальных движений.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.